Общественно-политическая интернет-газета
Издается с 27 апреля 2005 года.
http://www.v-yakutia.ru
Контакт:

TOP 10 - обсуждаемых за 10 дней

«ТЫ ЗНАЕШЬ, ТАК ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ...» Реанимация: сохраняя жизни, спасая судьбы [4]
АЛЕКСАНДР САВВИНОВ ПОДАЛ В ОТСТАВКУ [4]
СТРАСТИ ПО ВОДОКАНАЛУ[2]
[1]
ОПТИМИЗАЦИЯ: ШКОЛЫ В ВИЛЛАРИБЕ НЕ ЗАКРОЮТ, ДЕТЕЙ В ВИЛЛАБАДЖО НЕ УГОНЯТ[1]

Поиск (одно слово)

Главная

Транспорт
ВОЗДУШНОЕ СООБЩЕНИЕ В АЭРОПОРТУ "ЯКУТСК" ПОЛНОСТЬЮ ВОЗОБНОВЛЕНО
[0]

ИНФОРМАЦИЯ О РЕЙСЕ 403 [0]

Здравоохранение
БОЛЕЕ 60 ТЫСЯЧ ЯКУТЯН ПРОШЛИ БЕСПЛАТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ОНКОМАРКЕРЫ

Политика
Айсен Николаев встретился с первым секретарём парткома КПК провинции Хэйлунцзян

Экономика
Айсен Николаев на круглом столе по торгово-экономическому сотрудничеству рассказал об экспортном потенциале Якутии

Поздравления
Ольга Балабкина: "Труд медиков и их забота сопровождают нас с самого рождения"

Здравоохранение
Елена Борисова: "Внимание руководства республики открывает новые перспективы для развития медицины"

Экономика
Алмазэргиэнбанк наградил победителя акции «Обменяй монеты»

Здравоохранение
«ТЫ ЗНАЕШЬ, ТАК ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ...» Реанимация: сохраняя жизни, спасая судьбы
[4]

В парламенте
В Якутске состоялось заседание Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации РФ

Здравоохранение
В ЯКУТИИ, С УЧАСТИЕМ ГЛАВЫ РЕГИОНА, ВПЕРВЫЕ ОБСУЖДЕНЫ ВОПРОСЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ БИОТЕХНОЛОГИЙ И ГЕНОМНОЙ МЕДИЦИНЫ

Транспорт
Медиков ЖДЯ поздравили с Днем медицинского работника

Здравоохранение
Айсен Николаев: Развитие цифровых технологий – вектор развития здравоохранения Якутии

В России
Законы, вступающие в силу 14 июня

Путин учредил медаль «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»

Экономика
Обсуждены вопросы перехода в Якутии от долевого строительства на проектное финансирование

Политика
КИРИЛЛА БЫЧКОВА ПЕРЕПУТАЛИ С ПОЛНЫМ ТЕЗКОЙ
[0]

Новости Гордумы
ДЕПУТАТЫ ЯКУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ПРОВЕЛИ ОЧЕРЕДНУЮ VII-СЕССИЮ 4 СОЗЫВА

Политика
Айсен Николаев провел встречу с прокурором Якутии Олегом Нарковским

Сельское хозяйство и АПК
ПОВЫШЕНИЯ ИЛИ ЗАВЫШЕНИЯ ЦЕН НА КРЕСТЬЯНСКОМ РЫНКЕ НЕТ
[0]

Поздравления
Айсен Николаев: День России олицетворяет свободу и независимость России

Политика
АЛЕКСАНДР САВВИНОВ ПОДАЛ В ОТСТАВКУ
[4]

Экономика
«Рывок можно сделать, главное – закрепиться»: Айсен Николаев об инвестклимате Якутии

Политика
НАЧИНАЕТСЯ ВСТРЕЧА АЙСЕНА НИКОЛАЕВА С РЕДАКТОРАМИ
[0]

Транспорт
Рост перевозок компании «Железные дороги Якутии составил 54%

В республике
В Якутии нашли отрубленную голову древнейшего волка с неповреждённым мозгом

Криминал
Житель Якутии расстрелял семью из трех человек. После мужчина совершил самоубийство

В столице
Врио заместителя мэра Якутска по развитию территорий назначен Евгений Григорьев

В России
ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ НАЗВАЛ ЯКУТИЮ В ЧИСЛЕ РЕГИОНОВ, СТАВШИХ БЕЗУСЛОВНЫМИ ЛИДЕРАМИ РОСТА ПО ИНВЕСТКЛИМАТУ
[0]

Экономика
ЭПЛ. Закрепка бриллиантов

В России
Костенко: Закон о «22-й кнопке» – это первый шаг для обеспечения муниципальных телеканалов равным правом доступа к своей аудитории

Общество
Шолохов: Сохранить русский язык помогут не законы, а люди

В России
Якутия и «Росконгресс» подписали соглашение на ПМЭФ

Сельское хозяйство и АПК
Якутия выступила одним из инициаторов госпрограммы развития сельских территорий

В республике
В Якутии наградили ответственных лесопользователей

Здравоохранение
РБ-2: ПРЕКРАТИТЕ ПРОВОКАЦИИ

В улусах
Уровень воды на Колыме может достичь критических отметок у села Походск

В республике
Участники Национального лесного форума предложили тиражировать опыт нацпарка «Ленские столбы»

В республике
ОЛЬГА БАЛАБКИНА: "НОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЬЕКТЫ - ОТКРЫТИЕ ДЕТСКИХ САДОВ И СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ"
[0]

Поздравления
Айсен Николаев: Главное, чтобы дети были счастливыми и любимыми

 

Транспорт

Генеральный директор «Железных дорог Якутии» Василий ШИМОХИН: «С 1-го января 2018-го года АО «АК «Железные дороги Якутии» работают по новым, более низким тарифам!»

Юрий Городецкий

Созданная для завершения строительства Амуро-Якутской магистрали, «АК «Железные дороги Якутии» за 23 года превратилась в одну самых экономически важных и прогрессирующих железнодорожных отраслевых компаний.

Сегодня мы публикуем продолжение интервью с генеральным директором АК «ЖДЯ» Василием Шимохиным.

-Какие трудности возникают при развитии железных дорог республики?

– Основные трудности при строительстве и эксплуатации дороги связаны с климатическими условиями. Например, с огромными перепадами температур летом и зимой. Например, сегодня на улице -10°C, а в январе будет -50°C. В районе Архангельска и Мурманска эти скачки не столь существенные и носят кратковременный характер. У нас же был зафиксирован случай, когда на станции Томмот температура в конце декабря опустилась ниже -50°C и почти не менялась до 26 января. В таких условиях затруднена не только работа крановых механизмов, но и самих людей, которые на жутком морозе должны выполнять такие задачи, как осмотр вагона, груза, пломбы и т. д. Такие суровые условия сказываются на состоянии путей, техники и ее обслуживании. Кроме того, есть трудности, связанные с удаленностью самого региона, что сказывается как на общении внутри коллектива, так и на связи с внешним миром.

– Есть ли в работе машиниста в Якутии отличительные особенности?

– На нашем северном участке применяется турная езда, которая очень мало распространена по России. Она заключается в наличии сменщиков машиниста и его помощника, едущих в том же составе. По мере выработки своего рабочего времени они самостоятельно меняются на одном из разъездов, во время перевозки на расстояния около 600 км едут, оформляя при этом все соответствующие документы. Такая езда обычно используется при строительстве и временной эксплуатации, а мы ее применяем при перевозке грузов.

– Говорят, что у железнодорожников компании бывают и другие трудности. Например, это обитатели леса.

– В штате нашей службы пути действительно существует целое «войско» собак, которые служат для отпугивания медведей. Этих хищников у нас достаточно много. Особенно помощь собак нужна на отдаленных разъездах, где на расстоянии в 1,5 км работают девушки-дежурные. На каждой из таких точек минимум 2–3 четвероногих охранника, за которыми ухаживают сами путейцы. Это не какие-то бойцовые породы, а те, которые есть, – лишь бы шум хороший создавали, которого медведи побаиваются.

-Я знаю, что снизились цены на грузовые перевозки. В связи с чем?

-С 1 января 2018 года АО «АК «Железные дороги Якутии» начало работать по новым, более низким тарифам, рассчитанным по Прейскуранту ОАО «Российские железные дороги». Снижение тарифных ставок коснулось грузовых перевозок по железнодорожной линии Беркакит – Томмот. Для грузоотправителей данная мера привела к снижению цен до 75%, в зависимости от видов груза и дальности перевозки.

В декабре прошлого года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу РФ , Минэкономразвития РФ и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ установить тарифы на перевозку грузов, осуществляемую АО «АК «Железные дороги Якутии», на уровне тарифного Прейскуранта РЖД. Приказ ФАС по новым тарифам был утверждён в Минюсте РФ в рекордные сроки, и уже в январе 2018 года «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) перешли на работу по тарифам, выравненным с общероссийским уровнем.

Это, можно сказать, революционное достижение для Якутии.

КСТАТИ:

После того как в 1995 году «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) были выведены в отдельное акционерное общество для завершения строительства дороги Беркакит – Томмот – Якутск, тарифы для них устанавливались Федеральной службой по тарифам (ФСТ) по специальной методике с учётом фактических затрат из-за суровых климатических условий. До сих пор расчёт тарифов ЖДЯ за перевозку грузов производился по Прейскуранту 10-01Я, утверждённому приказом ФСТ России № 263-т/1 от 23 октября 2007 года.

-Так, а давайте, об этом подробнее?

- Исходя из показателей себестоимости, затраты у нас были действительно объективно выше, чем в среднем по сети РЖД, учитывая климатические условия и тупиковую ветку с маленькими объёмами перевозок. Соответственно, уровень тарифов, используемый на железных дорогах Якутии, обеспечивал финансовую сбалансированность их работ. «Если везётся груз с участием двух инфраструктур – РЖД и ЖДЯ, по каждой из которых выступает соответствующая организация, – то, наверное, правильно, что брался отдельный тариф на РЖД и отдельный тариф по ЖДЯ. Однако после принятия приказа ФАС всё расстояние железных дорог этих двух инфраструктур теперь считается как единое. И перевозки грузоотправителю обходятся дешевле.

Одним из способов решения такого тарифного дисбаланса и было использование среднесетевого тарифа на всё расстояние перевозки грузов из регионов России в Якутию. Это согласованное предложение РЖД и ЖДЯ, его поддержала Федеральная антимонопольная служба. Принцип построения тарифного руководства у нас был одинаковым: чем меньше расстояние, тем больше стоит перевозка.

Грузы шли сначала по длинному участку РЖД, а затем по нашему короткому, и при пересечении пункта примыкания к нашим путям тариф начислялся уже по нашему прейскуранту. Чтобы этого избежать, нужен был сквозной тариф, а также компенсация выпадающих доходов ЖДЯ, , иначе предприятие бы обанкротилось. Выпадающие доходы компании могли составить от 70 до 90% (свыше 700 млн руб. в год).

Группа наших специалистов проработала моменты со структурами РЖД по вопросам возмещения компенсации выпадающих затрат. Это дело новое. Не первый раз ЖДЯ являются новаторами каких-то направлений. Вот это снижение тарифов за счёт включения нашего участка в единую тарифную сетку РЖД – впервые в российской практике.

-Так, а когда же из Нижнего Бестяха пойдут пассажирские поезда?

-(Улыбается) Думаю, что к осени следующего года пойдут. Здесь же тоже все связано с формированием стоимости перевозок, то есть стоимости билета. У нас есть расчеты, но стоимость билета будет для нас убыточной, ее должны компенсировать из бюджета. Сейчас мы опять-таки же должны проработать этот вопрос с ФАС. И, знаете, сейчас, чтобы устанавливать цены, запустить пассажирские перевозки, нам нужно, чтобы инфраструктура Томмот-Нижни-Бестях была передана в собственность «ЖДЯ», иначе мы просто не сможем работать, предложить расчеты по выпадающим доходам для ФАС.

-Сложно все это. А все-таки, вот, когда поезда пойдут, то за сколько можно будет доехать до Алдана из Нижнего Бестяха, например?

-Часов 12. Сегодня на машине 6. Основными-то пассажирами станут те, кто поедет в тот же Благовещенск, а оттуда до Китая рукой подать – уже любым транспортом.

-Спасибо!

Газета "ЖИЗНЬ ЯКУТСКА" от 22.11.2018 г.

2018-11-23 03:58:49

Всего просмотров: 146


Ссылки по ключевым словам:

2019-06-16 08:11:57 - Айсен Николаев на круглом столе по торгово-экономическому сотрудничеству рассказал об экспортном потенциале Якутии

2019-06-16 08:05:40 - Елена Борисова: "Внимание руководства республики открывает новые перспективы для развития медицины"

2019-06-14 16:24:13 - В ЯКУТИИ, С УЧАСТИЕМ ГЛАВЫ РЕГИОНА, ВПЕРВЫЕ ОБСУЖДЕНЫ ВОПРОСЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ БИОТЕХНОЛОГИЙ И ГЕНОМНОЙ МЕДИЦИНЫ

2019-06-14 10:32:09 - Айсен Николаев: Развитие цифровых технологий – вектор развития здравоохранения Якутии

2019-06-14 01:14:32 - Обсуждены вопросы перехода в Якутии от долевого строительства на проектное финансирование

2019-06-13 07:30:03 - Айсен Николаев провел встречу с прокурором Якутии Олегом Нарковским

2019-06-11 01:41:36 - «Рывок можно сделать, главное – закрепиться»: Айсен Николаев об инвестклимате Якутии

2019-06-10 07:36:34 - Рост перевозок компании «Железные дороги Якутии составил 54%

2019-06-10 07:32:39 - В Якутии нашли отрубленную голову древнейшего волка с неповреждённым мозгом

2019-06-10 07:31:29 - Житель Якутии расстрелял семью из трех человек. После мужчина совершил самоубийство

Собственные материалы (последние 20)

2019-06-18 03:15:42 - ВОЗДУШНОЕ СООБЩЕНИЕ В АЭРОПОРТУ "ЯКУТСК" ПОЛНОСТЬЮ ВОЗОБНОВЛЕНО[0]

2019-06-18 02:09:12 - ИНФОРМАЦИЯ О РЕЙСЕ 403 [0]

2019-06-14 17:21:31 - «ТЫ ЗНАЕШЬ, ТАК ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ...» Реанимация: сохраняя жизни, спасая судьбы [4]

2019-06-13 13:52:19 - КИРИЛЛА БЫЧКОВА ПЕРЕПУТАЛИ С ПОЛНЫМ ТЕЗКОЙ [0]

2019-06-12 10:50:28 - ПОВЫШЕНИЯ ИЛИ ЗАВЫШЕНИЯ ЦЕН НА КРЕСТЬЯНСКОМ РЫНКЕ НЕТ[0]

2019-06-11 14:55:56 - АЛЕКСАНДР САВВИНОВ ПОДАЛ В ОТСТАВКУ [4]

2019-06-10 11:02:50 - НАЧИНАЕТСЯ ВСТРЕЧА АЙСЕНА НИКОЛАЕВА С РЕДАКТОРАМИ[0]

2019-06-09 10:54:52 - ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ НАЗВАЛ ЯКУТИЮ В ЧИСЛЕ РЕГИОНОВ, СТАВШИХ БЕЗУСЛОВНЫМИ ЛИДЕРАМИ РОСТА ПО ИНВЕСТКЛИМАТУ [0]

2019-06-01 06:48:46 - ОЛЬГА БАЛАБКИНА: "НОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЬЕКТЫ - ОТКРЫТИЕ ДЕТСКИХ САДОВ И СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ"[0]

2019-05-31 19:15:52 - В ЯКУТИИ СОЗДАЕТСЯ ФОНД ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДОЛЬЩИКОВ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ 1,5 МЛРД РУБЛЕЙ[0]

2019-05-31 16:01:21 - Огранка бриллиантов от ЭПЛ ДАЙМОНД [0]

2019-05-30 05:09:45 - СТРАСТИ ПО ВОДОКАНАЛУ[2]

2019-05-28 11:56:59 - АЙСЕН НИКОЛАЕВ: ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА. МЕДИЦИНА[0]

2019-05-28 06:16:33 - АЛЬБЕРТ СЕМЕНОВ – О ПЕРВОМ ГОДЕ РАБОТЫ АЙСЕНА НИКОЛАЕВА[1]

2019-05-27 17:52:44 - МЕДИКИ БОРЮТСЯ ЗА ЖИЗНЬ 15-ЛЕТНЕЙ ДЕВОЧКИ[0]

2019-05-27 14:57:34 - АО "ТУЙМААДА-АГРОСНАБ" ВОЗГЛАВИЛ НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВ[1]

2019-05-27 11:44:33 - АЙСЕН НИКОЛАЕВ: ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА. Якутское село - на пороге больших перемен[5]

2019-05-25 14:27:40 - АЙСЕН НИКОЛАЕВ: ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА. Почему аграриям нужны указ Ил Дархана и свой холдинг[0]

2019-05-23 14:06:09 - КАК ПОЛЕТИМ? Самые острые вопросы авиаперевозок в Якутии [1]

2019-05-23 05:58:54 - ЛИЧНЫЙ САМОЛЕТ АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ А/К "АЛРОСА", СТАЛ МУЗЕЙНЫМ ЭКСПОНАТОМ В НОВОСИБИРСКЕ [0]


Разделы

БЛОГ РЕДАКТОРА

БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ

В ДВФО

В мире

В парламенте

В республике

В России

В столице

В улусах

ВИДЕО!

Возвращаясь к напечатанному

ЖКХ

Законодательство

Здравоохранение

КОММЕНТАРИИ

Криминал

Наука и образование

Новости Гордумы

Образование и наука

Общество

От редакции

Поздравления

Политика

Происшествия

Сахалыы сыhыарыы

Сельское хозяйство и АПК

Скандал

Спорт

Транспорт

Экология

Экономика


Об издании