Издается с 27 апреля 2005 года
Whatsapp-группа "В ЯКУТИИ.RU" | Телеграм-канал "В Якутии.ру"

Поиск (одно слово)

Главная

ГЛАВНАЯ ТЕМА: КОНСТИТУЦИЯ
Указ об официальном опубликовании Конституции с внесёнными в неё поправками

В улусах
Угрозы объектам нефтебазы в Верхоянском районе нет

ГЛАВНАЯ ТЕМА: КОНСТИТУЦИЯ
Айсен Николаев: «Суть новых конституционных положений – это бережное отношение к каждому человеку и повышение качества жизни людей»

Здравоохранение
Алексей Яковлев назначен на должность первого заместителя министра здравоохранения Якутии

Политика
Айсен Николаев выступит с обращением к жителям Якутии 2 июля

В республике
В Якутии ввели режим ЧС из-за лесных пожаров

Экономика
Алмазэргиэнбанк усилил позиции в медиарейтинге российских банков

ГЛАВНАЯ ТЕМА: КОНСТИТУЦИЯ
Большая часть жителей Дальнего Востока одобрила поправки в Конституцию

В России
Кому из пенсионеров проиндексируют пенсии?

ГЛАВНАЯ ТЕМА: КОНСТИТУЦИЯ
КАК ГОЛОСОВАЛИ В ДФО. В аутсайдерах - Якутия и Камчатка - по процентам, а не по количеству голосов
[0]

Жители Дальнего Востока большинством голосов поддержали поправки в Конституцию

В Якутии за поправки в Конституцию проголосовали 58,34% избирателей

За поправки проголосовали 78% россиян после обработки 95% протоколов

Айсен Николаев: голосование в Якутии прошло без нарушений

В Якутии завершилось голосование по поправкам в Конституцию РФ

ПЕРВЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

ЦИК Якутии: Более половины избирателей Якутии проголосовали по поправкам в Конституцию

Экология
В Якутии создадут государственный заповедник - РГ

В России
Как изменится жизнь россиян с июля

ГЛАВНАЯ ТЕМА: КОНСТИТУЦИЯ
Алла Самойлова: «Активность голосующих в Якутске очень высокая»

ОСТОРОЖНО: КОРОНАВИРУС
Cо 2 июля в Якутии будет отменён ряд ограничений по коронавирусу

В России
Путин заявил о продолжении борьбы с коронавирусом

БЛОГ РЕДАКТОРА
О КОНСТИТУЦИИ - "КАК НА ДУХУ"
[0]

В России
Обращение к гражданам России

ГЛАВНАЯ ТЕМА: КОНСТИТУЦИЯ
ДЕПУТАТ САЛАТЮК: "Я ПОДДЕРЖИВАЮ ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В КОНСТИТУЦИЮ"

Здравоохранение
По нацпроекту "Здравоохранение" в Якутии продолжается открытие Центров онкопомощи - Елена Борисова

В республике
Якутских журналистов поздравили с Днем национальной печати в республике

В России
Путин сегодня обратится к россиянам

ГЛАВНАЯ ТЕМА: КОНСТИТУЦИЯ
«ГРАЖДАНСКАЯ ПЛАТФОРМА» - ЗА НОВУЮ КОНСТИТУЦИЮ. Что говорят Шайхутдинов и Кырджагасов

В ДВФО
Банки за полгода заключили 8,3 тысяч договоров по «дальневосточной ипотеке»

ГЛАВНАЯ ТЕМА: КОНСТИТУЦИЯ
ИВАН ДАНИЛОВ: «У РОССИИ – СВОЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ, ГДЕ УЧИТЫВАЮТСЯ ИНТЕРЕСЫ ВСЕХ НАРОДОВ»

В ДВФО
Павел Аргунов: Без опережающего развития инфраструктуры невозможно закрепления населения на Дальнем Востоке

ГЛАВНАЯ ТЕМА: КОНСТИТУЦИЯ
Юрий Трутнев: "С принятием поправок в Конституцию наша страна становится сильнее"

Экология
Площадь распространения шелкопряда в Якутии составила более 54 тысяч гектаров

ГЛАВНАЯ ТЕМА: КОНСТИТУЦИЯ
АЛЬБЕРТ СЕМЁНОВ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ «МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: СЛУЖЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

Экология
По факту сброса бочек с отработанными нефтепродуктами возбуждено дело об административном правонарушении

Экономика
Яблоневые сады, активное долголетие, детское творчество. АЭБ направил НКО и волонтерам средства для реализации социальных проектов

В столице
КТО «ПОПЫТАЕТ СУДЬБУ» В ГОРДУМУ?
[1]

В республике
Пенсионный фонд Якутии сообщает об изменении номера единой телефонной службы со 2 июля 2020 года

В столице
Погода в Якутске на неделю. Жаркие дни с кратковременными дождями

 

Транспорт

Генеральный директор «Железных дорог Якутии» Василий ШИМОХИН: «С 1-го января 2018-го года АО «АК «Железные дороги Якутии» работают по новым, более низким тарифам!»

Юрий Городецкий

Созданная для завершения строительства Амуро-Якутской магистрали, «АК «Железные дороги Якутии» за 23 года превратилась в одну самых экономически важных и прогрессирующих железнодорожных отраслевых компаний.

Сегодня мы публикуем продолжение интервью с генеральным директором АК «ЖДЯ» Василием Шимохиным.

-Какие трудности возникают при развитии железных дорог республики?

– Основные трудности при строительстве и эксплуатации дороги связаны с климатическими условиями. Например, с огромными перепадами температур летом и зимой. Например, сегодня на улице -10°C, а в январе будет -50°C. В районе Архангельска и Мурманска эти скачки не столь существенные и носят кратковременный характер. У нас же был зафиксирован случай, когда на станции Томмот температура в конце декабря опустилась ниже -50°C и почти не менялась до 26 января. В таких условиях затруднена не только работа крановых механизмов, но и самих людей, которые на жутком морозе должны выполнять такие задачи, как осмотр вагона, груза, пломбы и т. д. Такие суровые условия сказываются на состоянии путей, техники и ее обслуживании. Кроме того, есть трудности, связанные с удаленностью самого региона, что сказывается как на общении внутри коллектива, так и на связи с внешним миром.

– Есть ли в работе машиниста в Якутии отличительные особенности?

– На нашем северном участке применяется турная езда, которая очень мало распространена по России. Она заключается в наличии сменщиков машиниста и его помощника, едущих в том же составе. По мере выработки своего рабочего времени они самостоятельно меняются на одном из разъездов, во время перевозки на расстояния около 600 км едут, оформляя при этом все соответствующие документы. Такая езда обычно используется при строительстве и временной эксплуатации, а мы ее применяем при перевозке грузов.

– Говорят, что у железнодорожников компании бывают и другие трудности. Например, это обитатели леса.

– В штате нашей службы пути действительно существует целое «войско» собак, которые служат для отпугивания медведей. Этих хищников у нас достаточно много. Особенно помощь собак нужна на отдаленных разъездах, где на расстоянии в 1,5 км работают девушки-дежурные. На каждой из таких точек минимум 2–3 четвероногих охранника, за которыми ухаживают сами путейцы. Это не какие-то бойцовые породы, а те, которые есть, – лишь бы шум хороший создавали, которого медведи побаиваются.

-Я знаю, что снизились цены на грузовые перевозки. В связи с чем?

-С 1 января 2018 года АО «АК «Железные дороги Якутии» начало работать по новым, более низким тарифам, рассчитанным по Прейскуранту ОАО «Российские железные дороги». Снижение тарифных ставок коснулось грузовых перевозок по железнодорожной линии Беркакит – Томмот. Для грузоотправителей данная мера привела к снижению цен до 75%, в зависимости от видов груза и дальности перевозки.

В декабре прошлого года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу РФ , Минэкономразвития РФ и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ установить тарифы на перевозку грузов, осуществляемую АО «АК «Железные дороги Якутии», на уровне тарифного Прейскуранта РЖД. Приказ ФАС по новым тарифам был утверждён в Минюсте РФ в рекордные сроки, и уже в январе 2018 года «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) перешли на работу по тарифам, выравненным с общероссийским уровнем.

Это, можно сказать, революционное достижение для Якутии.

КСТАТИ:

После того как в 1995 году «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) были выведены в отдельное акционерное общество для завершения строительства дороги Беркакит – Томмот – Якутск, тарифы для них устанавливались Федеральной службой по тарифам (ФСТ) по специальной методике с учётом фактических затрат из-за суровых климатических условий. До сих пор расчёт тарифов ЖДЯ за перевозку грузов производился по Прейскуранту 10-01Я, утверждённому приказом ФСТ России № 263-т/1 от 23 октября 2007 года.

-Так, а давайте, об этом подробнее?

- Исходя из показателей себестоимости, затраты у нас были действительно объективно выше, чем в среднем по сети РЖД, учитывая климатические условия и тупиковую ветку с маленькими объёмами перевозок. Соответственно, уровень тарифов, используемый на железных дорогах Якутии, обеспечивал финансовую сбалансированность их работ. «Если везётся груз с участием двух инфраструктур – РЖД и ЖДЯ, по каждой из которых выступает соответствующая организация, – то, наверное, правильно, что брался отдельный тариф на РЖД и отдельный тариф по ЖДЯ. Однако после принятия приказа ФАС всё расстояние железных дорог этих двух инфраструктур теперь считается как единое. И перевозки грузоотправителю обходятся дешевле.

Одним из способов решения такого тарифного дисбаланса и было использование среднесетевого тарифа на всё расстояние перевозки грузов из регионов России в Якутию. Это согласованное предложение РЖД и ЖДЯ, его поддержала Федеральная антимонопольная служба. Принцип построения тарифного руководства у нас был одинаковым: чем меньше расстояние, тем больше стоит перевозка.

Грузы шли сначала по длинному участку РЖД, а затем по нашему короткому, и при пересечении пункта примыкания к нашим путям тариф начислялся уже по нашему прейскуранту. Чтобы этого избежать, нужен был сквозной тариф, а также компенсация выпадающих доходов ЖДЯ, , иначе предприятие бы обанкротилось. Выпадающие доходы компании могли составить от 70 до 90% (свыше 700 млн руб. в год).

Группа наших специалистов проработала моменты со структурами РЖД по вопросам возмещения компенсации выпадающих затрат. Это дело новое. Не первый раз ЖДЯ являются новаторами каких-то направлений. Вот это снижение тарифов за счёт включения нашего участка в единую тарифную сетку РЖД – впервые в российской практике.

-Так, а когда же из Нижнего Бестяха пойдут пассажирские поезда?

-(Улыбается) Думаю, что к осени следующего года пойдут. Здесь же тоже все связано с формированием стоимости перевозок, то есть стоимости билета. У нас есть расчеты, но стоимость билета будет для нас убыточной, ее должны компенсировать из бюджета. Сейчас мы опять-таки же должны проработать этот вопрос с ФАС. И, знаете, сейчас, чтобы устанавливать цены, запустить пассажирские перевозки, нам нужно, чтобы инфраструктура Томмот-Нижни-Бестях была передана в собственность «ЖДЯ», иначе мы просто не сможем работать, предложить расчеты по выпадающим доходам для ФАС.

-Сложно все это. А все-таки, вот, когда поезда пойдут, то за сколько можно будет доехать до Алдана из Нижнего Бестяха, например?

-Часов 12. Сегодня на машине 6. Основными-то пассажирами станут те, кто поедет в тот же Благовещенск, а оттуда до Китая рукой подать – уже любым транспортом.

-Спасибо!

Газета "ЖИЗНЬ ЯКУТСКА" от 22.11.2018 г.

2018-11-23 03:58:49

Всего просмотров: 184

Поделиться:


Ссылки по ключевым словам:

2020-07-03 04:35:47 - Айсен Николаев: «Суть новых конституционных положений – это бережное отношение к каждому человеку и повышение качества жизни людей»

2020-07-02 13:39:03 - Алексей Яковлев назначен на должность первого заместителя министра здравоохранения Якутии

2020-07-02 13:37:34 - Айсен Николаев выступит с обращением к жителям Якутии 2 июля

2020-07-02 13:34:20 - В Якутии ввели режим ЧС из-за лесных пожаров

2020-07-02 02:26:07 - КАК ГОЛОСОВАЛИ В ДФО. В аутсайдерах - Якутия и Камчатка - по процентам, а не по количеству голосов

2020-07-02 02:23:15 - В Якутии за поправки в Конституцию проголосовали 58,34% избирателей

2020-07-02 02:20:42 - Айсен Николаев: голосование в Якутии прошло без нарушений

2020-07-01 15:03:49 - В Якутии завершилось голосование по поправкам в Конституцию РФ

2020-07-01 13:16:49 - ЦИК Якутии: Более половины избирателей Якутии проголосовали по поправкам в Конституцию

2020-07-01 07:27:54 - В Якутии создадут государственный заповедник - РГ

Собственные материалы (последние 20)

2020-07-02 02:26:07 - КАК ГОЛОСОВАЛИ В ДФО. В аутсайдерах - Якутия и Камчатка - по процентам, а не по количеству голосов [0]

2020-06-30 17:22:06 - О КОНСТИТУЦИИ - "КАК НА ДУХУ"[0]

2020-06-29 10:41:20 - КТО «ПОПЫТАЕТ СУДЬБУ» В ГОРДУМУ?[1]

2020-06-29 09:32:56 - ЕВДОКИЯ ЕВСИКОВА: "ПОПРАВКИ В КОНСТИТУЦИЮ РФ ЗАЩИЩАЮТ ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ"[0]

2020-06-29 03:57:00 - АЛЬБЕРТ СЕМЕНОВ - О ВЛИЯНИИ КОНСТИТУЦИИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ[0]

2020-06-26 05:45:56 - Ограничительные меры в Якутии продлены по 1 июля включительно [0]

2020-06-25 04:42:37 - "ДАМСКИЕ ИСТОРИИ" СР. Будет ли доверие эсерам?..[0]

2020-06-22 09:51:06 - ЧТО ПРОИСХОДИТ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ РЫНКЕ? [0]

2020-06-15 08:27:26 - В ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ И В ГОД ПАТРИОТИЗМА ЗНАМЯ ПОБЕДЫ ДОЛЖНО БЫТЬ ВОДРУЖЕНО НА САМОЙ ВЫСОКОЙ ТОЧКЕ ЯКУТИИ - ВАСИЛИЙ МЕСТНИКОВ[0]

2020-06-12 14:46:51 - МЫСЛИ В ДЕНЬ РОССИИ...[1]

2020-06-11 17:33:28 - АЙСЕН НИКОЛАЕВ - О ПАНДЕМИИ И МЕДИЦИНСКИХ МЕРАХ [0]

2020-06-11 15:56:21 - ГЛАВА ЯКУТИИ - О РАСХОДАХ ПРИ ПАНДЕМИИ[0]

2020-06-11 15:47:49 - О СМЯГЧЕНИИ РЕЖИМА - ИЗ ОБРАЩЕНИЯ ИЛ ДАРХАНА[0]

2020-05-31 04:04:29 - ГДЕ И СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ЗАБОЛЕЛО (на 30 мая)[0]

2020-05-30 06:55:40 - ВНИМАНИЕ: СО 2 ИЮНЯ ТРАНСФЕР ПАССАЖИРОВ ПОЕЗДОВ - С РЕЧПОРТА[0]

2020-05-28 08:12:48 - ПЕРВЫЙ ОПЫТ ЕСТЬ. Теперь Главе Якутии нужно провести онлайн-брифинги с федеральными, муниципальными СМИ и блогерами[0]

2020-05-27 16:28:52 - ОНЛАЙН-ПРОТЕСТ "В ЯКУТИИ.РУ". В знак солидарности с "отсеченными" коллегами мы отказываемся от участия в ВКС-встрече с Ил Дарханом [0]

2020-05-27 12:54:23 - СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ ЯКУТИИ ТАКЖЕ ОБРАТИЛСЯ К ИЛ ДАРХАНУ[0]

2020-05-26 07:01:23 - Что показывает интервью Главы Якутии в Коммерсанте?..[0]

2020-05-25 11:44:18 - АССОЦИАЦИЯ "ОТЕЧЕСТВО" ПОДДЕРЖИВАЕТ ЖУРНАЛИСТОВ ЯКУТИИ[0]


Разделы

БЛОГ РЕДАКТОРА

БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ

В ДВФО

В мире

В парламенте

В республике

В России

В столице

В улусах

Выборы

ГЛАВНАЯ ТЕМА: КОНСТИТУЦИЯ

ГЛАВНАЯ ТЕМА: КОНСТИТУЦИЯ

Жилье, строительство

ЖКХ

Здравоохранение

КОММЕНТАРИИ

Новости Гордумы

Ну и ну!

Образование и наука

Общество

ОСТОРОЖНО: КОРОНАВИРУС

От редакции

Поздравления

Политика

Происшествия

Сахалыы сыhыарыы

Сельское хозяйство и АПК

Скандал

Транспорт

Экология

Экономика


Об издании