Общественно-политическая интернет-газета
Издается с 27 апреля 2005 года.
http://www.v-yakutia.ru
Контакт:

TOP 10 - обсуждаемых за 10 дней

[14]
«ТЫ ЗНАЕШЬ, ТАК ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ...» Реанимация: сохраняя жизни, спасая судьбы [4]
АЛЕКСАНДР САВВИНОВ ПОДАЛ В ОТСТАВКУ [4]
ОПТИМИЗАЦИЯ: ШКОЛЫ В ВИЛЛАРИБЕ НЕ ЗАКРОЮТ, ДЕТЕЙ В ВИЛЛАБАДЖО НЕ УГОНЯТ[1]
СТРАСТИ ПО ВОДОКАНАЛУ[1]

Поиск (одно слово)

Главная

В ДВФО
Айсен Николаев возглавил рабочую группу Госсовета РФ по вопросам развития Дальнего Востока

Культура
Власти Якутии приняли решение о строительстве концертного комплекса

В России
Кудрин объяснил свои слова об угрозе социального взрыва

Здравоохранение
В рамках нацпроекта "Здравоохранение" в Якутии открыты 4 из 9 запланированных в 2019 году центров амбулаторной онкопомощи

Экономика
Трутнев поручил АЛРОСА изменить политику сбыта алмазов

В России
Медведев предлагает повысить пособие по уходу за ребенком на принципе адресности

ЖКХ
Электронную территориальную схему обращения с отходами запустят в Якутии до конца года

В парламенте
Ил Тумэн принял закон, предоставляющий налоговые льготы жителям Арктической зоны Якутии

Народные депутаты Якутии удостоены наград

Здравоохранение
Ил Тумэн утвердил отчет об исполнении бюджета ТФОМС за 2018 год

В парламенте
Ил Тумэн утвердил отчет об исполнении республиканского бюджета-2018

Досрочно прекращены полномочия народного депутата Якутии Владимира Черноградского

Транспорт
ВОЗДУШНОЕ СООБЩЕНИЕ В АЭРОПОРТУ "ЯКУТСК" ПОЛНОСТЬЮ ВОЗОБНОВЛЕНО
[0]

ИНФОРМАЦИЯ О РЕЙСЕ 403 [0]

Здравоохранение
БОЛЕЕ 60 ТЫСЯЧ ЯКУТЯН ПРОШЛИ БЕСПЛАТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ОНКОМАРКЕРЫ

Политика
Айсен Николаев встретился с первым секретарём парткома КПК провинции Хэйлунцзян

Экономика
Айсен Николаев на круглом столе по торгово-экономическому сотрудничеству рассказал об экспортном потенциале Якутии

Поздравления
Ольга Балабкина: "Труд медиков и их забота сопровождают нас с самого рождения"

Здравоохранение
Елена Борисова: "Внимание руководства республики открывает новые перспективы для развития медицины"

Экономика
Алмазэргиэнбанк наградил победителя акции «Обменяй монеты»

Здравоохранение
«ТЫ ЗНАЕШЬ, ТАК ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ...» Реанимация: сохраняя жизни, спасая судьбы
[4]

В парламенте
В Якутске состоялось заседание Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации РФ

Здравоохранение
В ЯКУТИИ, С УЧАСТИЕМ ГЛАВЫ РЕГИОНА, ВПЕРВЫЕ ОБСУЖДЕНЫ ВОПРОСЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ БИОТЕХНОЛОГИЙ И ГЕНОМНОЙ МЕДИЦИНЫ

Транспорт
Медиков ЖДЯ поздравили с Днем медицинского работника

Здравоохранение
Айсен Николаев: Развитие цифровых технологий – вектор развития здравоохранения Якутии

В России
Законы, вступающие в силу 14 июня

Путин учредил медаль «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»

Экономика
Обсуждены вопросы перехода в Якутии от долевого строительства на проектное финансирование

Политика
КИРИЛЛА БЫЧКОВА ПЕРЕПУТАЛИ С ПОЛНЫМ ТЕЗКОЙ
[0]

Новости Гордумы
ДЕПУТАТЫ ЯКУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ПРОВЕЛИ ОЧЕРЕДНУЮ VII-СЕССИЮ 4 СОЗЫВА

Политика
Айсен Николаев провел встречу с прокурором Якутии Олегом Нарковским

Сельское хозяйство и АПК
ПОВЫШЕНИЯ ИЛИ ЗАВЫШЕНИЯ ЦЕН НА КРЕСТЬЯНСКОМ РЫНКЕ НЕТ
[0]

Поздравления
Айсен Николаев: День России олицетворяет свободу и независимость России

Политика
АЛЕКСАНДР САВВИНОВ ПОДАЛ В ОТСТАВКУ
[4]

Экономика
«Рывок можно сделать, главное – закрепиться»: Айсен Николаев об инвестклимате Якутии

Политика
НАЧИНАЕТСЯ ВСТРЕЧА АЙСЕНА НИКОЛАЕВА С РЕДАКТОРАМИ
[0]

Транспорт
Рост перевозок компании «Железные дороги Якутии составил 54%

В республике
В Якутии нашли отрубленную голову древнейшего волка с неповреждённым мозгом

Криминал
Житель Якутии расстрелял семью из трех человек. После мужчина совершил самоубийство

В столице
Врио заместителя мэра Якутска по развитию территорий назначен Евгений Григорьев

 

Транспорт

КАК ПОЛЕТИМ? Самые острые вопросы авиаперевозок в Якутии

Игорь САВВИНОВ, специально для ИГ "В Якутии.ру"

Как подытожил работу круглого стола по вопросам воздушного транспорта в Якутии народный депутат Виктор Губарев, проблем было много, сейчас - еще больше. Они касаются субсидирования авиаперевозок, реконструкции аэропортов, удорожания топлива, обновлении автопарка и другого.

Постоянный комитет Ил Тумэна по экономической, инвестиционной, и промышленной политике начал круглый стол еще 18 апреля - с доклада заместителя министра транспорта Агнии Симоновой, а потом, как сказал председатель комитета Павел Петров, решили проработать вопрос и продолжить 23 мая.

Сегодня выступили гендиректоры двух якутских авиакомпаний, первый заместитель гендиректора аэропорта «Якутск» и руководитель ФКП «Аэропорты Севера».

ЧТО С ВПП АЭРОПОРТА «ЯКУТСК»?

Тревогу вызывает долгоиграющий ремонт взлетно-посадочной полосы в Якутске. От него зависит транспортная доступность для жителей города и ряда районов. Ограничения по длине взлетно-посадочной полосы будут введены в период с мая по октябрь 2020 и 2021 годов. Хотя в прошлом году назывались более оптимистичные сроки ремонта – до конца 2020 года.

Напомним, что ремонт полосы происходит в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», финансирование идет за счет федерального бюджета.

Кто виноват в затянувшемся ремонте, не называется. Успокаивает одно, что ограничений в полетах в этом году не будет.

Народный депутат Гаврил Парахин назвал происходящее в отрасли авиаперевозок бардаком. Надо установить виновных в происходящем с ремонтом полосы, сменой самолетов, сказал он. Возможными виновниками лидер Якутского отделения ЛДПР назвал бывших и нынешнего министра транспорта, трое из которых присутствовали на круглом столе: Тарасов, Членов и Винокуров.

С этим не согласился Александр Тарасов, сказав: «Может, мы все виноваты. Что может сделать министр, не имея ни рубля денег? Когда долгов выше крыши, не на чем летать. «Может, вы виноваты как лидер партии?» - отрезал министр.

Ну а новый руководитель (работает менее года) а/к «Якутия» Владимир Горбунов назвал возможные варианты решения проблем, возникших из-за реконструкции ВПП в столице республики. В 2020-2021 годах длина полосы позволит летать только одному дальнемагистральному самолету – «Боинг-737-700».

Но для этого должны быть подготовлены аэропорты Мирного и Нерюнгри, в частности, если Мирный переведен в круглосуточный режим. Также должны быть выполнены различные работы как в авиакомпании, так и аэропорту Якутска.

«Боинги» берутся в лизинг, но процесс это сложный, так как, учитывая финансовое состояние «Якутии», многие лизинговые компании отказываются. Однако Горбунов настроен оптимистично, тем более что «Боинги» авиакомпания уже получает.

В целом, по его словам, «Якутия» восстанавливает свою репутацию: если в 2018 году было задержано 21,8% рейсов, что грозило вообще отзывом сертификата эксплуатанта, то к марту этот показатель снизился до общемирового уровня в 3,8%.

Есть и второй вариант полетов при ремонте ВПП. Это перелет на «Бомбардье» до Новосибирска и далее стыковочными рейсами.

ОБНОВЛЕНИЕ АВИАПАРКА

Авиакомпания «Якутия» имела 4 «Суперджета», один вышел из строя в 2017 году, один - в октябре 2018 года в результате поломки при приземлении. Два других судна активно эксплуатируются.

От отечественных судов в Москве отказываться не собираются. Отрабатывается вопрос поставки двигателей, и «Якутия» уже получила 5 двигателей бесплатно. Таким образом, скоро введут в эксплуатацию третий «Суперджет».

Также есть 4 «Боинга 737-800». Всего около 20 воздушных судов (цифра меняется с учетом приобретаемых в аренду на период ремонта полосы в Якутске).

Небольшие суда третьего класса «Якутия» передает дочерней компании «Полярные авиалинии».

«Полярные аваилинии» планируют обширное обновление авиапарка. Ан-24/26 будут до 2026 года списываться. Для приобретения новых судов «Байкал» (вместо Ан-2 и Ан-3), «Ил-114» авиаторы просят госгарантии на суммы от 1,5 до 4 млрд рублей (в зависимости от интенсивности закупок).

Согласно информации «Полярных авиалиний», стоимость одного «Ил-114» вместимостью 68 человек - 1 млрд рублей, одного вертолета «Ансат» вместимостью до 8 пассажиров – 250 млн рублей.

Вертолеты Ми-8 сменят Ми-8 МВТ и «Ансат».

РЕКОНСТРУКЦИЯ АЭРОПОРТОВ СЕВЕРА

С 2019 по 2024 годы предполагается реконструировать 5 аэропортов, и сделать проектные работах в 3. Почти 7,5 млрд рублей до 2022 года направляется в Нерюнгри, 2, 7 млрд до 2021 года – в Олекминск, 1, 1 млрд до 2021 года – в Жиганск, 283 млн до 2020 года - в Верхневилюйск.

Возник вопрос: причем здесь Верхневилюйск, сначала можно было заняться Нюрбой или Сунтаром? Министр транспорта пояснил, что решение принято на федеральном уровне в соответствии с определенными узловыми аэропортами.

Также в федеральных планах - аэропорты в Вилюйске, Удачном, Магане, Усть-Нере, Черском, Хандыге, Белой горе, Депутатском, Сангаре, Вилюйске.

Депутат Яков Ефимов поинтересовался, будут ли восстанавливаться аэропорты, которые были построены в советское время? Министр транспорта и дорожного хозяйства Александр Тарасов отметил, что это не аэропорты, а авиаплощадки. Их было 250, сейчас 112.

Потребности в части из них нет, так как появились зимники. Площадки - в собственности муниципалитетов, и хотя некоторые отказываются их ремонтировать, такая работа будет вестись в Чурапче, Амге, Борогонцах, Ытык-Кюеле.

УДОРОЖАНИЕ ТОПЛИВА

Хотя гендиректор авиакомпании «Якутия» Горбунов проинформировал, что в России ни один авиаперевозчик не занимается завозов топлива, его покупают «с крыла», этот ответ не удовлетворил народных избранников.

Виктор Федоров вообще сказал, что удорожание авиатоплива – тема для депутатского расследования. На пути с НПЗ оно дорожает почти в два раза. В Якутске стоит 80 тысяч рублей за тонну, в Зырянке почему-то 67 тысяч.

Действительно, доставлять керосин авиакомпании вряд ли смогут, поскольку для этого необходимы бензовозы, оборотные средства и другое. Поэтому авиаторы предложили обращаться в Федеральную антимонопольную службу.

Впрочем, по информации первого заместителя гендиректора аэропорта «Якутск» Константина Сергеева, в этом году проведены переговоры с крупными топливно-заправочными компаниями России, и некоторые из них составят конкуренцию недавнему монополисту. Появляется возможность снизить цену на топливо.

Так или иначе, но парламентарии постараются разобраться в этом вопросе, тем более, авиатопливо продолжает дорожать.

ПОДГОТОВКА ЛЕТНОГО СОСТАВА

Серьезный вопрос, учитывая, что основная версия катастрофы «Суперджета» в Москве – ошибки экипажа. Если в авиакомпании «Якутия» заработки пилотов почти сопоставимы с зарплатой в крупных федеральных авиакомпаниях (командир экипажа получает при хорошем налете около 500 тыс. рублей), то у вертолетчиков в Якутии зарплаты меньше, чем на западе.

В России - всего одно Омское летное училище, которое готовит вертолетчиков, к тому же оно в очень сложном положении и не может обеспечить летную практику. В связи с этим, «Полярные авиалинии» просят депутатов поддержать меры по обучению летного состава.

СУБСИДИРОВАНИЕ И ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА

Спора нет – поддерживать авиаперевозчиков необходимо, тем более, что никто их на тех же внутриреспубликанских линиях не заменит.

Депутат Петр Аммосов поинтересовался: почему не позовете на внутрирегинальные перевозки крупные компании? На что Александр Тарасов ответил: «Никто не приходит. Как-то одна кубанская авиакомпания хотела участвовать в конкурсе, но когда посчитала расходы, отказалась».

Причем субсидировать необходимо по двум направлениям: развитие «Якутии», «Полярных авиалиний» и субсидирование авиабилетов.

В 2018 году на субсидирование социально значимых внутрирайонных перевозок было направлено из бюджета республики 323 млн рублей, в 2019 году предусмотрено 332 млн.

На субсидирование межулусных рейсов будет направлено в этом году 82 млн рублей.

Ввиду ограниченности бюджета далеко не все жители районов могут воспользоваться субсидированными авиабилетами внутри республики (около 10%). Поэтому вопрос необходимо решать на федеральном уровне.

Также сотни миллионов рублей направляются на субсидирование федеральных и региональных авиаперевозок. В прошлом году всего по субсидированным билетом летали 167 тысяч пассажиров, в этом году запланировано несколько меньшее количество. Но, как всем известно, субсидированных билетов остро не хватает.

За пять лет – с 2014 по 2018 годы – авиакомпания «Якутия» получила поддержку в виде госгарантий, бюджетных кредитов, субсидий, пополнения уставного капитала на более чем 12 млрд рублей, «Полярные авиалинии» - более 2 млрд. Естественно, сейчас речь идет об оптимизации расходов. Обе компании готовят свои стратегии до 2032 года.

Народные депутаты республики по итогам круглого стола примут рекомендации, которые могут повлиять на развитие отрасли.

Правительству предлагается выйти с предложением на федеральный уровень о включении в госпрограмму РФ «Развитие транспортной системы» реконструкции аэропортов Сунтар, Алдан, Мома, Усть-Куйга, Усть-Мая, Батагай, Оленек, проектно-изыскательских работ по ремонту аэропортов Ленска, Саскылаха и Зырянки.

Также речь идет о работе по выделению дополнительных финансовых средств на «Аэропорты Севера», увеличении субсидирования авиабилетов из федерального и республиканского бюджетов, выделении бюджетных кредитов на закупку авиатоплива «Полярными авиалиниями».

Окончательно рекомендации будут дорабатываться. Также предложено в октябре провести парламентские слушания с приглашением представителей Росавиации, Минвостокразвития и других федеральных структур.

2019-05-23 14:06:09

Всего просмотров: 455

Комментарии Всего [1]


Ссылки по ключевым словам:

2019-06-19 11:17:30 - Айсен Николаев возглавил рабочую группу Госсовета РФ по вопросам развития Дальнего Востока

2019-06-19 11:16:46 - Власти Якутии приняли решение о строительстве концертного комплекса

2019-06-18 17:55:58 - В рамках нацпроекта "Здравоохранение" в Якутии открыты 4 из 9 запланированных в 2019 году центров амбулаторной онкопомощи

2019-06-18 14:56:08 - Электронную территориальную схему обращения с отходами запустят в Якутии до конца года

2019-06-18 09:13:40 - Ил Тумэн принял закон, предоставляющий налоговые льготы жителям Арктической зоны Якутии

2019-06-18 09:13:03 - Народные депутаты Якутии удостоены наград

2019-06-18 06:15:09 - Досрочно прекращены полномочия народного депутата Якутии Владимира Черноградского

2019-06-18 03:15:42 - ВОЗДУШНОЕ СООБЩЕНИЕ В АЭРОПОРТУ "ЯКУТСК" ПОЛНОСТЬЮ ВОЗОБНОВЛЕНО

2019-06-17 13:27:11 - БОЛЕЕ 60 ТЫСЯЧ ЯКУТЯН ПРОШЛИ БЕСПЛАТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ОНКОМАРКЕРЫ

2019-06-16 08:11:57 - Айсен Николаев на круглом столе по торгово-экономическому сотрудничеству рассказал об экспортном потенциале Якутии

Собственные материалы (последние 20)

2019-06-18 03:15:42 - ВОЗДУШНОЕ СООБЩЕНИЕ В АЭРОПОРТУ "ЯКУТСК" ПОЛНОСТЬЮ ВОЗОБНОВЛЕНО[0]

2019-06-18 02:09:12 - ИНФОРМАЦИЯ О РЕЙСЕ 403 [0]

2019-06-14 17:21:31 - «ТЫ ЗНАЕШЬ, ТАК ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ...» Реанимация: сохраняя жизни, спасая судьбы [4]

2019-06-13 13:52:19 - КИРИЛЛА БЫЧКОВА ПЕРЕПУТАЛИ С ПОЛНЫМ ТЕЗКОЙ [0]

2019-06-12 10:50:28 - ПОВЫШЕНИЯ ИЛИ ЗАВЫШЕНИЯ ЦЕН НА КРЕСТЬЯНСКОМ РЫНКЕ НЕТ[0]

2019-06-11 14:55:56 - АЛЕКСАНДР САВВИНОВ ПОДАЛ В ОТСТАВКУ [4]

2019-06-10 11:02:50 - НАЧИНАЕТСЯ ВСТРЕЧА АЙСЕНА НИКОЛАЕВА С РЕДАКТОРАМИ[0]

2019-06-09 10:54:52 - ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ НАЗВАЛ ЯКУТИЮ В ЧИСЛЕ РЕГИОНОВ, СТАВШИХ БЕЗУСЛОВНЫМИ ЛИДЕРАМИ РОСТА ПО ИНВЕСТКЛИМАТУ [0]

2019-06-01 06:48:46 - ОЛЬГА БАЛАБКИНА: "НОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЬЕКТЫ - ОТКРЫТИЕ ДЕТСКИХ САДОВ И СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ"[0]

2019-05-31 19:15:52 - В ЯКУТИИ СОЗДАЕТСЯ ФОНД ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДОЛЬЩИКОВ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ 1,5 МЛРД РУБЛЕЙ[0]

2019-05-31 16:01:21 - Огранка бриллиантов от ЭПЛ ДАЙМОНД [0]

2019-05-30 05:09:45 - СТРАСТИ ПО ВОДОКАНАЛУ[2]

2019-05-28 11:56:59 - АЙСЕН НИКОЛАЕВ: ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА. МЕДИЦИНА[0]

2019-05-28 06:16:33 - АЛЬБЕРТ СЕМЕНОВ – О ПЕРВОМ ГОДЕ РАБОТЫ АЙСЕНА НИКОЛАЕВА[1]

2019-05-27 17:52:44 - МЕДИКИ БОРЮТСЯ ЗА ЖИЗНЬ 15-ЛЕТНЕЙ ДЕВОЧКИ[0]

2019-05-27 14:57:34 - АО "ТУЙМААДА-АГРОСНАБ" ВОЗГЛАВИЛ НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВ[1]

2019-05-27 11:44:33 - АЙСЕН НИКОЛАЕВ: ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА. Якутское село - на пороге больших перемен[5]

2019-05-25 14:27:40 - АЙСЕН НИКОЛАЕВ: ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА. Почему аграриям нужны указ Ил Дархана и свой холдинг[0]

2019-05-23 14:06:09 - КАК ПОЛЕТИМ? Самые острые вопросы авиаперевозок в Якутии [1]

2019-05-23 05:58:54 - ЛИЧНЫЙ САМОЛЕТ АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ А/К "АЛРОСА", СТАЛ МУЗЕЙНЫМ ЭКСПОНАТОМ В НОВОСИБИРСКЕ [0]


Разделы

БЛОГ РЕДАКТОРА

БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ

В ДВФО

В мире

В парламенте

В республике

В России

В столице

В улусах

ВИДЕО!

Возвращаясь к напечатанному

ЖКХ

Законодательство

Здравоохранение

КОММЕНТАРИИ

Криминал

Культура

Наука и образование

Новости Гордумы

Образование и наука

Общество

От редакции

Поздравления

Политика

Происшествия

Сахалыы сыhыарыы

Сельское хозяйство и АПК

Скандал

Спорт

Транспорт

Экология

Экономика


Об издании