Издается с 27 апреля 2005 года
Whatsapp-группа "В ЯКУТИИ.RU" | Телеграм-канал "В Якутии.ру"

Поиск (одно слово)

Главная

В столице
В Якутии возложили цветы к памятнику академику Владимиру Ларионову

В республике
Айсен Николаев поздравляет с Днём государственности Республики Саха (Якутия)

В России
МЭР озвучило варианты прогноза роста экономики России - РГ

ЭКСПЕРТНЫЙ КЛУБ
В ПРЕДДВЕРИИ ДНЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ ЯКУТИИ ИНИЦИАТОРЫ СОЗДАНИЯ СОЮЗА ЖУРНАЛИСТОВ И БЛОГЕРОВ ВСТРЕТИЛИСЬ С ИВАНОМ ШАМАЕВЫМ
[0]

В улусах
В селе Баяга Таттинского улуса состоялось открытие берестяной урасы «Моҕол ураhа»

ЭКСПЕРТНЫЙ КЛУБ
БИЗНЕСМЕН-ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬ МАСЛОБОЙНИКОВ ВНОВЬ ОБРАТИЛСЯ К ЖИТЕЛЯМ ЯКУТИИ
[0]

ОСТОРОЖНО: КОРОНАВИРУС
В Якутии за сутки выявлено 83 новых случая коронавируса

ЭКСПЕРТНЫЙ КЛУБ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ МИНЭКОЛОГИИ НА ПУБЛИКАЦИИ В ИГ "В ЯКУТИИ.RU"
[0]

В республике
В канун Дня государственности глава Якутии вручил государственные награды

ЭКСПЕРТНЫЙ КЛУБ
ЛЕС АМГИ: КТО ТАКОЙ МАСЛОБОЙНИКОВ? Бизнес-история "Якутского лесоруба" вызывает массу вопросов
[0]

Экономика
Политолог о закреплении за Якутией статуса динамично развивающегося региона

ЭКСПЕРТНЫЙ КЛУБ
В ПРЕДДВЕРИИ ДНЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ БИЗНЕС-ОМБУДСМЕН ВСТРЕТИЛАСЬ С ПРЕССОЙ
[0]

Здравоохранение
О горячей линии для лиц с хроническими заболеваниями органов дыхания

ЭКСПЕРТНЫЙ КЛУБ
«НАШЕМУ ДВИЖЕНИЮ ЕЛЕ УДАЕТСЯ СДЕРЖИВАТЬ ЛЮДЕЙ ОТ КАРДИНАЛЬНЫХ ШАГОВ». (Стенограмма встречи журналистов с экоактивистами 23.09.2020, часть 2)
[0]

В парламенте
КАКОВ СПИКЕР, "ТАКОВ И ПРИХОД"? И немного о Конституции Якутии...
[1]

ЭКСПЕРТНЫЙ КЛУБ
«МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ НАША ПРИРОДА ЖИЛА». (Стенограмма встречи журналистов с экоактивистами 23.09.2020, часть 1)
[0]

ОСТОРОЖНО: КОРОНАВИРУС
Путин заявил о нежелании возвращаться к весенним ограничительным мерам - РГ

Политика
Якутия и Агентство стратегических инициатив начинают сотрудничество по социальным проектам

Транспорт
Суда ЛОРПа завершили доставку нефтепродуктов по Яне для ГУП ЖКХ

В ДВФО
Кабмин одобрил национальную программу развития Дальнего Востока - ТАСС

Экономика
Держатели карт JCB от АЭБ могут получить в подарок три месяца подписки на онлайн-кинотеатр ivi

Культура
Правительство утвердило правила возврата билетов на спектакли, концерты, выставки и экскурсии

Экономика
"Простые решения" ваших задач. АЭБ предлагает медработникам специальные условия кредитования

Транспорт
Где и как купить билет на поезд

В ДВФО
Айсен Николаев участвует в совещании по вопросам национальной безопасности на Дальнем Востоке

БЛОГ РЕДАКТОРА
ГДЕ "ХОЛДИНГ ЧЕРТКОВА"?
[0]

В республике
Отрасль СМИ Якутии в следующем году ожидает оптимизация - Yktinform.ru

ЭКСПЕРТНЫЙ КЛУБ
ЭКОЛОГИ И ЖУРНАЛИСТЫ ОБСУДИЛИ ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ЛЕСА И РЕКИ АМГИ. Видеоматериал ОКРУГ-ТВ
[0]

Экономика
Сотрудники АЭБ облагородили дендропарк в Вилюйске

ОСТОРОЖНО: КОРОНАВИРУС
Медики Якутии, работающие с Covid-19, первыми получили вакцину от Covid-19

В России
ПОРЯДОК В КАБИНЕТЕ. Президент внес в Госдуму пакет поправок о правительстве

"ЗЕЛЕНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА" РАССМОТРИТ КАНДИДАТОВ В ГОСДУМУ ОТ ЯКУТИИ [0]

ОСТОРОЖНО: КОРОНАВИРУС
ОЛЬГА БАЛАБКИНА: «РЕСПУБЛИКА НАЧИНАЕТ ЖИТЬ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ»

Экономика
Якутянин Никита Старостин: Атмосфера праздника царила на протяжении всего Московского марафона

ОСТОРОЖНО: КОРОНАВИРУС
За сутки в Якутии выявлено 66 новых случаев коронавируса

Экономика
Знания - детям. АЭБ выпустил новую книгу по финансовой грамотности

Экономика
АЛМАЗЫ ОБРАБОТАЮТ НАЛОГАМИ. АЛРОСА столкнется с повышением НДПИ - КоммерсантЪ

Экология
Создано крупнейшее общественное экологическое движение Республики Саха (Якутия) «Защитим природу Якутии»!

Образование и наука
Якутия стала победителем в номинации «Прогресс года» VIII Национального чемпионата WorldSkills Russia-2020

Экономика
АЭБ предлагает вклад "Онлайн" с повышенными процентными ставками

 

Транспорт

Вячеслав Штыров выразил поддержку позиции Айсена Николаева по вопросу авиаперевозок на Дальнем Востоке

Особый импульс в решении инфраструктурных проблем Якутия получила в середине 2000-х годов. Начали активно строиться железнодорожная магистраль Беркакит-Томмот-Якутск, опорные автомобильные автодороги, линии электропередачи и многое другое. В числе прочего тогда, в бытность президентом Якутии Вячеслава Штырова, была создана существующая модель авиаотрасли республики – ФКП «Аэропорты Севера», авиакомпания, специализирующаяся на магистральных авиалиниях, «Якутия» и предназначенная для местных перевозок – «Полярные авиалинии». В последние дни активно обсуждается создание единой дальневосточной авиакомпании на базе существующих в регионах Дальнего Востока. Нужно ли ее создание и если нужно, то в какой форме, – в комментарии заместителя Председателя Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Вячеслава Штырова.

- Вячеслав Анатольевич, как вы оцениваете идею создания единой дальневосточной компании и позицию республики по этому вопросу?

- Я целиком и полностью разделяю позицию Главы республики Айсена Николаева, потому что она абсолютно обоснованна.

О чем сейчас ведется речь? О такой авиакомпании, которая бы обеспечивала в первую очередь региональные перевозки внутри Дальнего Востока. Но эти региональные перевозки тоже должны быть разбиты на две части – между субъектами федерации, крупными городами, это задача нужная и важная, но не первостепенная. Более важна вторая часть перевозок, о которых мы говорим, - между маленькими населенными пунктами внутри субъектов Дальнего Востока. То, что мы называем местной авиацией. Из районных центров – в Якутск, например.

Но особенную актуальность задача по организации местных авиаперевозок приобретает для труднодоступных отдаленных районов субъектов федерации. Для Чукотки, Магаданской области, Якутии, севера Хабаровского края, отдаленных районов Приморского края, где нет наземных транспортных путей, северных районов Бурятии, Читинской области, находящихся в зоне БАМа. Вот для каких регионов особенно актуальна и нужна местная авиация. Именно на ее развитие мы в первую очередь должны делать акцент.

А теперь представим территорию от Чукотки до Иркутска. Раньше мы всегда говорили, что Дальний Восток – это сорок процентов территории нашей России, а сейчас с учетом Байкальского региона Дальний Восток – это чуть ли не половина всей страны.

По замыслу создателей единой дальневосточной авиакомпании все процессы будут управляться из единого центра. Но это сложно и с организационной, и с технической точек зрения. И самое главное, что все субъекты федерации в той или иной мере выделяют у себя наиболее важные социально значимые маршруты и начинают их субсидировать. Процесс субсидирования должен быть абсолютно прозрачным.

Надо выделить линии, которые должны быть в обязательном порядке субсидированы, определить их пассажиропоток, в зависимости от этого определить сумму дотаций, которые необходимо выделить для того, чтобы снизить стоимость авиабилетов и тем самым обеспечить для граждан возможность постоянных авиаперелетов. Как это называют экономисты: сбалансировать платежеспособность спроса с физическими потребностями.

То есть каждую линию, в каждый населенный пункт надо скрупулезно рассмотреть. А по Дальнему Востоку таких авиалиний сотни. Ими будет заниматься гигантская авиакомпания «Аврора»? Каждый субъект федерации должен заниматься этим.

Но что не менее важно – надо еще проконтролировать обоснованность фактических трат выделенных субсидий на местные авиалинии, определить, что они пошли по целевому назначению.

Представим себе территорию Республики Саха (Якутия). Наша республика всегда отличалась тем, что тотально, в той или иной форме, субсидировала местные авиаперевозки. Одновременно осуществлялся определенный контроль за тем, как используются средства, которые идут на дотирование. А если будет создано одно юридическое лицо дальневосточной авиакомпании, то средства республики растворятся в ней? Как мы проследим, на что конкретно они пошли?

Вопрос не в том, что мы не доверяем «Авроре», что они куда-то истратят эти средства. А в том, что пропадает прозрачность расходования выделенных республикой средств.

И, наконец, представьте себе территорию чуть ли не в полстраны. При всем моем уважении к руководителям авиационной отрасли, даже если они, допустим, ведут дела образцово, всегда есть фактор неопределённости. Где-то, предположим, нет возможности совершения авиаперелётов длительное время по метеоусловиям. Тем более что климат все время меняется. Где-то, например, начнутся сложности в связи с колебанием курса рубля и доллара. И, например, эти факторы риска затронули тот или иной субъект федерации. Это поставит под удар сразу всю систему. Потому что объединенная авиакомпания начнет испытывать определенные трудности, возникшие в одном субъекте федерации, но теперь они будут касаться уже всех.

Значит, автоматически подвергается риску вся авиакомпания со всеми местными перевозками. А ведь именно обеспечение ими маленьких населенных пунктов – есть наша первостепенная задача. Но у создателей единой дальневосточной авиакомпании в головах совсем другое – магистральные авиаперевозки между центрами субъектов федерации, крупными населенными пунктами. Сахалинцы, которые выступают закоперщиками создания единой авиакомпании на Дальнем Востоке никогда не имели развитой авиаотрасли внутри региона. У них просто не было в этом необходимости. Ведь основная часть Сахалина соединена между собой авто и железнодорожными магистралями.

Поэтому создание единого юридического лица для авиаперевозок на Дальнем Востоке – во-первых, очень сложная задача с точки зрения управления, потому что надо руководить местной авиацией, именно местной. Для этого надо находиться на местах, а не в отдаленной одной точке. Во-вторых, в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств подвергается риску сразу вся система авиации на Дальнем Востоке. И, в-третьих, очень сложно будет осуществлять финансовый контроль за выделенными субъектами федерации средствами на субсидирование авиаперевозок.

Как говорят специалисты по теории управления, для системы со многими внешними рисками чрезмерно жесткая структура опасна, она становится хрупкой как алмаз под ударами молотка.

Другой вопрос, что интеграция между дальневосточными авиакомпаниями все равно нужна. Не все субъекты федерации имеют возможность обеспечить собственные авиаперевозки. Например, в свое время по просьбе магаданцев авиакомпания «Якутия» летала внутри Магаданской области. Работали якутские авиаторы и на других дальневосточных маршрутах. Поэтому потребность в таком межрегиональном взаимодействии всегда есть. Реализовать ее можно как раз в рамках альянса авиакомпаний на Дальнем Востоке.

Такая форма взаимодействия между авиакомпаниями – это не новость. Подобных альянсов по всему миру существует достаточно много. Тот же «Аэрофлот» состоит в альянсе с другими авиакомпаниями. Они оптимизируют маршрутную сеть, создают единую систему продажи авиабилетов. Через альянсы можно создавать консолидированный заказ авиационной техники. При помощи регионального и федерального правительства через лизинговые компании -- осуществлять закупки отечественной авиатехники. Создавать единые обслуживающие, ремонтные базы.

Иными словами альянс нужен, но именно в форме взаимодействия авиакомпаний, как это предлагает Айсен Сергеевич.

А что касается таких вещей как поручение Президента РФ, то глава государства не указал, что решение задачи по обеспечению стабильными авиаперевозками на Дальнем Востоке должно вылиться в передачу акций туда или сюда и в создание единого юридического лица. Поэтому выполнение его поручения может состоять в том, что решить поставленную задачу можно с помощью создания альянса дальневосточных авиакомпаний.

https://www.sakha.gov.ru/news/front/view/id/3196496

2020-07-21 10:15:27

Всего просмотров: 400

Поделиться:


Ссылки по ключевым словам:

2020-09-27 02:03:05 - Айсен Николаев поздравляет с Днём государственности Республики Саха (Якутия)

2020-09-25 12:48:26 - ЛЕС АМГИ: КТО ТАКОЙ МАСЛОБОЙНИКОВ? Бизнес-история "Якутского лесоруба" вызывает массу вопросов

2020-09-24 15:35:10 - Кабмин одобрил национальную программу развития Дальнего Востока - ТАСС

2020-09-24 12:46:43 - Айсен Николаев участвует в совещании по вопросам национальной безопасности на Дальнем Востоке

2020-09-20 10:32:45 - «Дальневосточная ипотека». Общая сумма выданных средств превысила 38 миллиардов рублей

2020-09-20 03:20:50 - Глава Якутии Айсен Николаев поздравляет с Днём работников леса

2020-09-18 15:42:14 - ЗАМПРЕД ПРАВИТЕЛЬСТВА ОЛЬГА БАЛАБКИНА ОТВЕТИЛА НА ВОПРОСЫ ЖУРНАЛИСТОВ

2020-09-17 19:32:13 - ЛИДЕРЫ ОППОЗИЦИОННЫХ ПАРТИЙ ЯКУТИИ ВОЗМУЩЕНЫ ИТОГАМИ МИНУВШИХ ВЫБОРОВ

2020-09-17 11:46:17 - Айсен Николаев: для противодействия коррупции необходимо усилить контроль на муниципальном уровне

2020-09-17 10:27:19 - «Дни регионов Дальнего Востока» в Москве пройдут в ноябре и декабре

Собственные материалы (последние 20)

2020-09-26 10:59:59 - В ПРЕДДВЕРИИ ДНЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ ЯКУТИИ ИНИЦИАТОРЫ СОЗДАНИЯ СОЮЗА ЖУРНАЛИСТОВ И БЛОГЕРОВ ВСТРЕТИЛИСЬ С ИВАНОМ ШАМАЕВЫМ[0]

2020-09-26 03:29:35 - БИЗНЕСМЕН-ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬ МАСЛОБОЙНИКОВ ВНОВЬ ОБРАТИЛСЯ К ЖИТЕЛЯМ ЯКУТИИ [0]

2020-09-25 13:40:54 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ МИНЭКОЛОГИИ НА ПУБЛИКАЦИИ В ИГ "В ЯКУТИИ.RU"[0]

2020-09-25 12:48:26 - ЛЕС АМГИ: КТО ТАКОЙ МАСЛОБОЙНИКОВ? Бизнес-история "Якутского лесоруба" вызывает массу вопросов [0]

2020-09-25 12:24:36 - В ПРЕДДВЕРИИ ДНЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ БИЗНЕС-ОМБУДСМЕН ВСТРЕТИЛАСЬ С ПРЕССОЙ[0]

2020-09-25 07:50:08 - «НАШЕМУ ДВИЖЕНИЮ ЕЛЕ УДАЕТСЯ СДЕРЖИВАТЬ ЛЮДЕЙ ОТ КАРДИНАЛЬНЫХ ШАГОВ». (Стенограмма встречи журналистов с экоактивистами 23.09.2020, часть 2)[0]

2020-09-25 03:59:22 - КАКОВ СПИКЕР, "ТАКОВ И ПРИХОД"? И немного о Конституции Якутии...[1]

2020-09-24 18:07:13 - «МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ НАША ПРИРОДА ЖИЛА». (Стенограмма встречи журналистов с экоактивистами 23.09.2020, часть 1)[0]

2020-09-24 08:46:11 - ГДЕ "ХОЛДИНГ ЧЕРТКОВА"? [0]

2020-09-23 17:29:30 - ЭКОЛОГИ И ЖУРНАЛИСТЫ ОБСУДИЛИ ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ЛЕСА И РЕКИ АМГИ. Видеоматериал ОКРУГ-ТВ[0]

2020-09-22 13:13:41 - "ЗЕЛЕНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА" РАССМОТРИТ КАНДИДАТОВ В ГОСДУМУ ОТ ЯКУТИИ [0]

2020-09-19 18:14:27 - КИТАЙСКАЯ "ИГРА ПРЕСТОЛОВ" ДЛЯ ЯКУТСКИХ ВЛАСТЕЙ[0]

2020-09-19 09:07:48 - ПОЧЕМУ ИЗ ГОСХОЛДИНГА "САХАМЕДИА" УХОДЯТ ОПЫТНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ? [0]

2020-09-18 15:42:14 - ЗАМПРЕД ПРАВИТЕЛЬСТВА ОЛЬГА БАЛАБКИНА ОТВЕТИЛА НА ВОПРОСЫ ЖУРНАЛИСТОВ[0]

2020-09-17 19:32:13 - ЛИДЕРЫ ОППОЗИЦИОННЫХ ПАРТИЙ ЯКУТИИ ВОЗМУЩЕНЫ ИТОГАМИ МИНУВШИХ ВЫБОРОВ[0]

2020-09-16 15:28:34 - ЛИДЕРЫ ПАРТИЙ И ЭКСПЕРТНЫЙ КЛУБ ЖУРНАЛИСТОВ ПОДВЕЛИ ИТОГИ ВЫБОРОВ [1]

2020-09-16 10:05:37 - Андрей Тарасенко оценил ход строительства Жатайской судоверфи[0]

2020-09-16 10:03:01 - Сегодня Айсен Николаев примет участие в передаче «Прямой разговор»[0]

2020-09-15 07:43:41 - Инфографика о финале национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)-2020[0]

2020-09-11 08:29:02 - Дневники WorldSkills: день четвертый[0]


Разделы

БЛОГ РЕДАКТОРА

БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ

В ДВФО

В мире

В парламенте

В республике

В России

В столице

В улусах

Возвращаясь к напечатанному

Выборы

ГЛАВНАЯ ТЕМА: КОНСТИТУЦИЯ

Жилье, строительство

ЖКХ

Законодательство

Здравоохранение

КОММЕНТАРИИ

Криминал

Культура

Новости Гордумы

Образование и наука

Общество

Объявления

ОСТОРОЖНО: КОРОНАВИРУС

Поздравления

Политика

Происшествия

Сельское хозяйство и АПК

Скандал

Транспорт

Экология

Экономика

ЭКСПЕРТНЫЙ КЛУБ


Об издании