В улусах
АРКТИКА: СТРОИТЕЛЬСТВО ТЛЦ НЕ ПОМОЖЕТ?
Елена ТИХОНОВА
Общаясь в эти дни с жителями и уроженцами северных районов республики, интернет-газета "В Якутии.ру" получила немало интересных мнений и информации по теме продовольственного обеспечения Арктики.
"Государство в лице чиновников - очень плохой бизнесмен. Примеры: авиакомпания "Якутия", ГУП "ЖКХ РС(Я)", еще кто-то, вечно живущие в долг и за счёт бюджета. Если сейчас государство начнёт заниматься еще и розничной торговлей в Арктике, будет, как в конце 80-х: дефицит, гнильё и директора овощебаз на "Крузаках", как на советских "Волгах"", - говорит один из жителей Среднеколымского улуса.
"Строительство торгово-логистических центров, о которых сегодня говорят правительство республики и депутаты Ил Тумэн, проблему не решит. Это - маразм. Во-первых, нет тех больших объёмов потребления, как в советское время, потому что жителей на Севере стало в разы меньше. Во-вторых, построят же сараи. Хорошо строить, качественно – дорого. Или просто не сумеют. И 100 процентов госконтрактов на строительство этих ТЛЦ по всей Арктике возьмут аффилированные с чиновниками строительные фирмы", - считает собеседник издания.
"Также все забывают про очень короткие сроки хранения: сахар, мука, крупы, консервация, масло – полгода, год. Пока до Севера дойдёт, уже выкидывать надо. Картошка, лук, капуста, другие овощи – ими нужно "завалить" районы в навигацию, и тут же, пока не испортились, развозить авиацией, в том числе и частной, по наслегам. А там дальше люди сами сохранят своё", - убежден житель района.
"Мое мнение: достаточно субсидировать транспортные расходы частникам на основные продукты, и пусть они сами выбирают способ доставки на Север: сами будут везти или будут платить "Полярным авиалиниям" за дохлый АН-26, который везёт всего 4 тонны груза. Тогда как за эти же деньги на Колыму можно АН-12 пригнать. АН-12 хорош тем, что за один рейс везет сразу 20 тонн груза. В "Саха-авиа" их много было, потом все продали за копейки... Тоже тема для расследования. На них весь северный завоз держался. Мы их раньше сами нанимали и под Новый год все завозили. Зимников раньше вообще толком не было, и ничего - с 93-го года коммерсанты гоняли самолёты, и никто не жаловался", - рассказывает он.
"Ещё по логистическим центрам: отапливать их чем будут? Опять ГУП ЖКХ начнет ныть, что котельных мало, и что угля не хватает. Опять начнется: бюджет, помоги! А что делать, когда у государства кончатся деньги?.. Сегодня основные продукты в Среднеколымске есть, конечно. Нет свежих продуктов, овощей нет. Шум не подняли бы, и их бы не завезли, хотя уже первые машины по зимнику пошли. А они самолёты начали заказывать", - заключает собеседник "В Якутии.ру".
2020-12-21 05:07:02 Всего просмотров: 384 Поделиться:
Комментарии
Всего
[0]
Ссылки по ключевым словам:
2021-02-28 02:59:59 - Особую важность при строительстве моста через Лену уделяют привлечению местной рабочей силы 2021-02-20 09:52:19 - Дмитрий Бердников презентовал проект строительства Ленского моста научным институтам 2021-02-14 13:36:17 - НА СРЕДСТВА АК «АЛРОСА» В ЯКУТСКЕ ГОТОВИТСЯ
К СТАРТУ СТРОИТЕЛЬСТВО «ПАРКА БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ» 2021-02-12 12:16:09 - В Якутии до 2025 года запланировано строительство более 70 объектов здравоохранения 2021-02-09 13:24:53 - Перспективные инвестпроекты в Арктике получат господдержку 2021-02-06 02:53:25 - В Нижнем Бестяхе планируется строительство Центра по обслуживанию газомоторной техники 2021-01-20 03:57:27 - ЖДЯ и Минэкологии РС(Я) подписали соглашение
о строительстве рыбзавода 2021-01-16 14:06:58 - Под руководством Дмитрия Бердникова обсуждены организационные и кадровые вопросы строительства Ленского моста 2020-12-25 15:43:44 - АЙСЕН НИКОЛАЕВ: "ЛЕНСКИЙ МОСТ - ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ МАКРОРЕГИОНА". Глава Якутии назвал 2021 год годом начала его строительства 2020-12-21 05:07:02 - АРКТИКА: СТРОИТЕЛЬСТВО ТЛЦ НЕ ПОМОЖЕТ? |